Убытки шеринга и не только: почему популярные сервисы теряют миллионы

Взаймы, напрокат, аренда, совместное пользование. Относительно новый, при этом быстрорастущий сегмент рынка для российской экономики - шеринг. И это общемировая тенденция. Однако, несмотря на популярность таких сервисов как "Яндекс.Драйв" или Airbnb, показатели компаний не самые позитивные. Как и почему шеринг работает в убыток? - разбираемся в эфире радио Sputnik вместе с экспертами. Всё дело в том, что сейчас задача не заработать, а занять максимальную долю рынка, разъясняет заместитель руководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров. "До какого-то времени инвестиции действительно могут не приносить прибыль. Многие подобные сервисы убыточны, но при этом инвесторы продолжают наращивать инвестиции в них. Потому что они понимают, что наступит тот период, когда шеринг-сервисы станут выгодны, и к тому времени ниша рынка ими будет плотно занята. Если посмотреть как в Европе арендуется жильё, то сервис Airbnb владеет уже практически всем рынком. И маленьким онлайн-платформам там уже не выжить, Airbnb их задавит, защищая рынок от конкурентов, пусть даже и в убыток себе". Такая модель инвесторов вполне устраивает, потому что у них полно дешёвых денег, полагает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве России Алексей Зубец. "Сейчас деньги стоят ноль из-за низких ставок центральных банков, которые сейчас близки к нулю, а в некоторых случаях и ниже. Это привело к тому, что свободных денег в мире скопилось огромное количество. Поэтому спекулянты готовы вкладываться во всё что угодно, что может расти в перспективе. С этим связан бум на рынке акций и в России, и за рубежом. Сейчас картина такая: экономика стоит, а акции растут, потому что много дешёвых денег. Они-то и пойдут рано или поздно на IPO Airbnb. А собрав немаленькие суммы для развития бизнеса, деньги пойдут на поглощения конкурентов и для увеличения базы собственной недвижимости". Источник: radiosputnik.ria.ru

Взаймы, напрокат, аренда, совместное пользование. Относительно новый, при этом быстрорастущий сегмент рынка для российской экономики - шеринг. И это общемировая тенденция. Однако, несмотря на популярность таких сервисов как "Яндекс.Драйв" или Airbnb, показатели компаний не самые позитивные. Как и почему шеринг работает в убыток? - разбираемся в эфире радио Sputnik вместе с экспертами. Всё дело в том, что сейчас задача не заработать, а занять максимальную долю рынка, разъясняет заместитель руководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров. "До какого-то времени инвестиции действительно могут не приносить прибыль. Многие подобные сервисы убыточны, но при этом инвесторы продолжают наращивать инвестиции в них. Потому что они понимают, что наступит тот период, когда шеринг-сервисы станут выгодны, и к тому времени ниша рынка ими будет плотно занята. Если посмотреть как в Европе арендуется жильё, то сервис Airbnb владеет уже практически всем рынком. И маленьким онлайн-платформам там уже не выжить, Airbnb их задавит, защищая рынок от конкурентов, пусть даже и в убыток себе". Такая модель инвесторов вполне устраивает, потому что у них полно дешёвых денег, полагает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве России Алексей Зубец. "Сейчас деньги стоят ноль из-за низких ставок центральных банков, которые сейчас близки к нулю, а в некоторых случаях и ниже. Это привело к тому, что свободных денег в мире скопилось огромное количество. Поэтому спекулянты готовы вкладываться во всё что угодно, что может расти в перспективе. С этим связан бум на рынке акций и в России, и за рубежом. Сейчас картина такая: экономика стоит, а акции растут, потому что много дешёвых денег. Они-то и пойдут рано или поздно на IPO Airbnb. А собрав немаленькие суммы для развития бизнеса, деньги пойдут на поглощения конкурентов и для увеличения базы собственной недвижимости". Источник: radiosputnik.ria.ru

/news/76697/