Сергей Собянин: Южный дублер Кутузовского проспекта станет новой вылетной магистралью

Новая автодорога свяжет «Сколково» с центром Москвы и пройдет от развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова до ТТК.

Строительство южного дублера Кутузовского проспекта планируется завершить в 2020 году.

«Здесь огромное количество переходов через улицы, железные дороги, сложнейшие инженерные сооружения, но я уверен, что в этом и следующем году двумя этапами мы закончим южный дублер. И это серьезным образом улучшит ситуацию и на Кутузовском проспекте, и на Мичуринском и Аминьевском шоссе. Это важный объект, и я считаю, что строители уложатся в те сроки, которые перед ними поставлены», — сказал Сергей Собянин.

Кроме того, подготовлены земельные участки под строительство северного дублера Кутузовского проспекта, отметил Мэр Москвы. Разработана необходимая проектная документация, которая проходит экспертизу.

«Мы продолжаем активное дорожное строительство в городе. Можайское шоссе и Кутузовский проспект — одни из самых нагруженных магистралей. Для того чтобы улучшить транспортную ситуацию, мы построим сразу два дублера — северный дублер Кутузовского проспекта и южный», — добавил Сергей Собянин. 

Создание вылетной магистрали осуществляется в несколько этапов. На первом этапе (в рамках создания Северо-Западной хорды) была проведена реконструкция улицы Генерала Дорохова и строительство Проектируемого проезда № 4931.

В октябре 2017 года началась реализация второго этапа — строительство Южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до ТТК, который, в свою очередь, разделен два участка.

Первый участок пройдет от Аминьевского шоссе до Минской улицы вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги (МЖД). Самым крупным его сооружением станет транспортная развязка на Минской улице. Здесь также появятся съезды к кварталам перспективной жилой застройки вдоль реки Раменки и мосты через реку Сетунь.

Всего в составе первого участка южного дублера Кутузовского проспекта будет построено 5,7 километра дорог, включая:

— основной ход от Мосфильмовской до Минской улицы — 2,3 километра;

— подъездные дороги и съезды — 2,1 километра;

— шесть эстакад, путепровод и два моста — 1,3 километра.

Чтобы местные жители могли быстро и безопасно перейти на другую сторону новой дороги, в районе развязки с Минской улицей и у съезда с Мосфильмовской улицы буду построены пешеходные переходы, оснащенные лифтами. Для защиты от шума вблизи жилых домов установят специальные экраны общей протяженностью 1,7 километра. Также в планах строительство двух очистных сооружений и переустройство 62 километров инженерных коммуникаций.

«Здесь огромное количество перекладок водостока, канализаций, теплосети, кабелей. Мы переложили почти 15 километров только высоковольтного кабеля», — рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов.   

Территорию рядом с проезжей частью благоустроят. Здесь разобьют 73 тысячи квадратных метров газонов, высадят липы, березы, клены и ивы (221 дерево), а также боярышник, дерен белый, сирень, кизильник, пузырник и розы (2890 кустарников).

Южный дублер Кутузовского проспекта пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами. Протяженность шестиполосной магистрали — 11 километров. Строительная длина с учетом искусственных сооружений и съездов — 28 километров.

Сейчас готовность первого участка южного дублера Кутузовского проспекта составляет 52 процента.

Второй участок пройдет от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК) вдоль путей Киевского направления МЖД. Он готов на 25 процентов.

В состав южного дублера Кутузовского проспекта войдет развязка с МКАД. Ее реконструкция завершится в 2020 году.

Новая вылетная магистраль улучшит транспортную доступность инновационного центра «Сколково», железнодорожной станции Матвеевское, будущего ТПУ «Аминьевское шоссе» (в его состав войдут станция метро БКЛ и новая платформа Киевского направления МЖД), микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки, а также западной части города в целом. Кроме того, она соединит крупные городские магистрали — МКАД, Северо-Западную хорду (Рябиновую улицу), Южную рокаду (Аминьевское шоссе), Мосфильмовскую улицу, Минскую улицу, ТТК и Бережковскую набережную. Южный дублер Кутузовского проспекта снизит нагрузку на крупные городские магистрали: Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу. 

Новые дороги столицы

Только с января по август этого года в эксплуатацию были введены 47,8 километра дорог, 10 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.

Крупнейшими объектами 2019 года стали:

— разворотная эстакада на Волоколамском шоссе (январь 2019 года);

— участок автомобильной дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью — подход к эстакаде на 33-м километре Киевского направления МЖД (февраль 2019 года);

— Проектируемый проезд № 907, соединяющий магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с ТПУ «Саларьево» и Киевским шоссе (апрель 2019 года);

— участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до улицы Лосиноостровской (май 2019 года);

— участок дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово», в том числе совмещенный метро- и автомобильный тоннель под Калужским шоссе и автодорожная эстакада в районе ТПУ «Столбово» (июнь 2019 года);

— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка (июнь 2019 года);

— пешеходный переход с траволаторами через проспект Андропова от станции метро «Технопарк» к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме (июль 2019 года).

В 2011–2018 годах в Москве было построено свыше 800 километров дорог.

До конца 2019 года планируется завершить строительство еще нескольких крупных объектов. Среди них:

— автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления МЖД;

— балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы на Северо-Западной хорде;

— улично-дорожная сеть к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме и мост через старое русло Москвы-реки (Кожуховский затон);

— улица Василисы Кожиной (работы по реконструкции);

— железнодорожный путепровод на пересечении основного хода Южной рокады с Павелецким направлением МЖД;

— участок южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы;

— участок Дорожной улицы от Кантемировской улицы до МКАД;

— путепровод через железнодорожные пути Московского центрального кольца от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;

— связка Мичуринского проспекта с проспектом Вернадского в районе МГУ имени М.В. Ломоносова;

— улично-дорожная сеть к ТПУ «Пятницкое шоссе»;

— дорога от Никулинского проезда до Никулинской улицы;

— транспортная развязка на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД;

— автомобильная дорога Калужское шоссе — деревня Яковлево (реконструкция и строительство);

— Остафьевское шоссе. 

   

Источник: mos.ru

/news/75200/